Автоматизация бизнеса
* Студия больше не принимает заказы.
Мы занимаемся своими проектами и больше не заинтересованы в выполнении сторонних проектов.
Портфолио сохранилось только для истории.
Учёт клиентов и их запросов
Система автоматизации отдела продаж Задача: Создание программного продукта, размещаемого на веб-сервере, работающего посредством веб-браузеров, который объединит клиентскую базу и работу с проектами. Так же необходима возможность получать в режиме он-лайн информацию по любому клиенту и любому проекту, оставлять комментари, напоминания, тем самым облегчить и организовать работу менеджера отдела продаж независимо от его местонахождения. База клиентов Основой работы системы является база клиентов. Вся функциональность системы так или иначе привязана к клиенту и его запросам. Для каждого клиента в базе данных создается индивидуальная запись. Страница со списком клиентов. При наведении на строку клиента появляются дополнительные функциональные кнопки. Вот так добавляем данные об организации в базу. На странице со списком компаний можно по-быстрому посмотреть контактные данные самой компании и ее сотрудников. Для удобства поиска по базе данных, фильтр поиска работает по любому параметру. В поиске всё просто и функционально. Учёт запросов После заполнения информации об организации и контактных лицах, появляется вкладка «Запросы организации», которую можно заполнить в любое время (сразу либо позже, когда возникнет необходимость). Для каждой организации можно добавлять любое количество запросов. Страница с запросами клиентов. Можно смотреть все запросы, а можно по конкретному клиенту. Каждый запрос, закрепленный за определенной организацией, описывается следующими параметрами:
Дата запроса
Номер запроса
Предмет договора
Заказчик
Документация по запросу
Статус запроса
Финансовая часть
Доставка
Ответственное лицо В свою очередь, некоторые параметры таблицы содержат несколько составляющих.
Предмет договора. Указывается название оборудования по схеме: тип оборудования, название, подназвание, производительность (например: Система очистки, OUUT, X2–200, 227). При записи предметов договора система накапливает данные о предметах договора в базе данных и использует их в будущем для быстрого поиска на основе данных предмета договора.
При сохранении данных, система учитывает взаимозависимость последующего параметра от предыдущего.
Возможно добавление нескольких наименований оборудования в один заказ.
Заказчик. В таблице выводится название компании. При клике на название открывается всплывающее окно с информацией о компании, заполненной в разделе «База клиентов»
Документация по запросу. Позволяет вести историю заказа прикреплять документы, делать комментарии. Менеджеру доступно добавление документов по различным категориям.
По всем записям/документам фиксируется зата загрузки документа и имя загрузившего (Имя определяется на основе логина).
Статус запроса. Любой запрос может иметь один из возможных статусов подготовка предложения, в работе, затормозилось, заказ выполнен, dead. Данный параметр позволяет осуществлять поиск запросов по статусу, например, быстро получить список всех компаний в статусе «Затормозилось», чтобы принять соответствующие меры. Для каждого статуса пишется комментарий в свободной форме.
Финансовая часть запроса. Содержит четыре параметра Расчет цены (прикрепляется файл xls), условия оплаты, Договор №, Счет № (возможность прикрепления файла), Цена контракта, комментарий.
Доставка. В процессе отработки запроса меняются статусы доставки. Система предусматривает пять статусов доставки. Пользователи системы Для более качественно организации работы менеджеров Система может использовать две роли: Администратор и Менеджер.
Администратор имеет права на просмотр всех записей во всех разделах, а также он создает аккаунты для менеджеров.
При создании аккаунта администратор назначает каждому менеджеру логин и пароль, указывает какие записи он может просматривать (все или только те, по которым он назначен ответственным лицом).
Менеджеры могут выполнять действия и иметь отношение к списку клиентов и заказов, соответственно наделенным правам.
Каждое действие менеджера фиксируется датой и именем менеджера. Таким образом руководитель и другие менеджеры всегда смогут видеть кто конкретно добавил комментарий или прикрепил документ. Система напоминаний Система напоминаний является одним из важнейших инструментов работы менеджеров и заменяет работу с ежедневниками или другими программами-органайзерами не привязанными к реальной базе клиентов компании.
В интерфейсе Системы напоминаний, которая является единым целым со всей программой, каждый менеджер в отношении любого заказа (или клиента) может сделать себе напоминание когда необходимо перезвонить или написать, отправить документ, сделать определенное действие. В заданное время напоминание будет отправлено на электронный адрес менеджера и открыто дополнительно в Агенте.
Также при входе в Систему и при наличии напоминаний на сегодня у менеджера будет появляться сигнализатор «Мои напоминания».
Напоминания можно установить думя способами:
1) каждая строка запроса или клиента имеет кнопку «Напоминание», при нажатии которой устанавливается напоминание конкретно в отношении данного запроса или клиента.
2) интерфейс программы имеет кнопку «Напоминание», при нажатии которой можно установить любое напоминание, не привязанное к запросу или клиенту, в том числе личное напоминание. | | | | | | |
Установка напоминания в отношении конкретного клиента. Напоминание на экране монитора, «Агент» Если у менеджера закрыт браузер и он не проверил электронную почту, но компьютер имеет активное соединение с Интернет, напоминание сработает в виде всплывающей подсказки в правом нижнем углу монитора (аналогично тому как показываются сообщения skype, icq, системные сообщения Windows).
Для этого инсталлируется на компьютер менеджера небольшая программка «Агент», которая сам логинится к системе (используя логин и пароль менеджера) и выводит на монитор сообщения в нужное время. Программка работает в режиме автозапуска и не требует, чтобы ее постоянно включали.
В настройках «Агента» можно указать какие уведомления менеджер желает оперативно получать:
В систему добавлен новый запрос
Изменен статус запроса
Изменен статус доставки
Добавлен комментарий к запросу
Напоминания Вот, в общем-то, и всё. Кому надо что-то подобное обращайтесь!
|